Карбы

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Карбы

Сообщение автор Admin в Чт 11 Авг 2011 - 23:32

Не знаю как остальным, а мне актуально Very Happy

ЯПОНСКИЙ КАРБЮРАТОР? РАЗБЕРЕМСЯ !(диагностика, настройка и ремонт карбюраторов Японских мотоциклов)

Журнал "Мото" №2 1999 год.

Привычная картина: купил человек мотоцикл. В нормальном состоянии, да и пробег небольшой. Только вот беда - мотор с перебоями работает: плохой запуск соседствует с провалами на средних и высоких оборотах. Причин может быть две: либо зажигание барахлит, либо система питания. Электроника на "японцах" - эталон надежности и подводит редко. Зато карбюраторы шалят значительно чаще. Постоянный автор журнала Сергей РЫБАКОВ знаком с ними не понаслышке - за его плечами многолетняя практика ремонта мотоиномарок.

Карбюраторные проблемы заявляют о себе обычно тогда, когда мотоцикл оживляют после долгой спячки. Но мотор то железный, возразите вы, что ему будет. Дело в бензине. Проболтавшись в баке пару лет, горючее становится абсолютно непригодным (срок его годности всего полгода) Во-первых, в процессе хранения в топливе происходят необратимые изменения легкоиспаряющиеся фракции улетучиваются. Во-вторых, при контакте с воздухом бензин непрерывно окисляется и в нем увеличивается содержание смол. Цвет его меняется до коричневого.

Вроде бы ничего страшного. Промыл бак и катайся. Но не все так просто. Если во время отстоя краник пропускал топливо, а так нередко и случается, дело плохо. Со временем, в результате постоянного испарения бензина, внутри на стенках образуется короста из смол, а малокалиберные жиклеры забиваются напрочь. Эти отложения с трудом берут даже сильные растворители. Посоветую применять импортные препараты специально предназначенные для чистки карбюраторов. Попадаются среди них и подделки, их выдаст запах керосина и ароматизаторов. В тяжелых случаях приходится пробивать жиклеры механическим путем - тонкой прочищающей проволочкой для игл от отечественных шприцев

Узнать состояние карбюраторов "японцев" можно без вскрытия - достаточно выкрутить сливной винт из поплавковой камеры. Если его запирающий конус покрыт смолистыми отложениями и ржавчиной, оперативное вмешательство неизбежно

Если у вас в руках снятый блок карбюраторов многоцилиндрового мотора, не мешало бы при помощи плоских щупов синхронизировать открытие дроссельных заслонок. Точная регулировка проводится на работающем двигателе при помощи вакуумного тестера, подключаемого к впускным патрубкам. Он оценивает разрежение перед каждым карбюратором на холостом ходу. Следует отметить, что регулировка на синхронность влияет только на холостой ход и частично на режимы малых нагрузок. Если мотор плохо работает под нагрузкой, никакая синхронизация не поможет

Качеством смеси на холостом ходу управляют винты с конусными иглами. Как и в карбюраторах отечественных мотоциклов, при выкручивании винта количество протекающего бензина возрастает. Разыскать винты на карбюраторах не сложно, зная, что они всегда расположены к двигателю ближе, чем поплавковая камера. На карбюраторах Keihin доступ к винтам качества сбоку, на Mikuni - сверху. Винт должен быть откручен на определенное число оборотов (обычно 2-4), обязательно одинаковое для всех карбюраторов одного байка. Регулировка эта различается в соответствии с экологическими требованиями к эмиссии СО. Чтобы оценить точность регулировки, поезжайте к передвижному пункту экологического контроля. Нормы токсичности - 2,5% СО (угарного газа) и 1200 единиц СН (несгоревших углеводородов). Больший процент СО говорит о слишком богатой смеси на холостых. Превышение СН может означать многое: грязные свечи, рассинхронизацию карбюраторов или большой расход масла. Регулировка всех винтов качества (по числу карбюраторов) осуществляется одновременно, с шагом в пол-оборота. Если удалось уложиться в нормы, - отлично. Кстати, "зажимать" СО меньше 1,5% не стоит. Это вызовет ухудшение сгорания, произвольные остановки двигателя и повышение уровня СН. На динамике байка и расходе топлива регулировка холостых практически не сказывается, ведь при увеличении нагрузок срабатывает главная дозирующая система, расход через которую много больше.

Часто бывает, что, приемлемо работая на холостых, двигатель дает сбои на средних или высоких оборотах. В этих случаях можно предположить, что состав смеси, приготовляемой карбюраторами, не оптимален. Попробуем заняться элементарной диагностикой.
Для начала полезно погазовать, "погоняв" двигатель на разных режимах. Если при этом из труб валит черный дым, это явный признак чрезмерного обогащения. При сбросе газа могут наблюдаться выстрелы в глушителе. Это происходит потому, что богатая смесь горит вяло и, догорая в выпускном тракте, поджигает пары, оставшиеся от предыдущего цикла. Черный дым не следует путать с сизым дымом сгоревшего масла, появляющемся при износе маслосъемных колец и маслоотражательных колпачков на клапанах. Бедную смесь легко распознать по хлопкам в карбюраторе. Она тоже горит вяло, в ней нечему догорать в глушителе. Зато поджечь свежую смесь, входящую во впускной тракт, она может. Обеднение смеси может происходить и по причине негерметичности впускного тракта.

Поработав с ручкой газа, переходим к свечам. Их состояние - главный индикатор процессов, происходящих в цилиндре. Цвет отложений на контактах оптимально подобранной по калильному числу свечи указывает, какая смесь подается на основном режиме работы. Он может варьироваться от желто-серого при бедной смеси до черного, покрытого хлопьями углистых отложений при чрезмерном обогащении. Оптимальный цвет - светло-коричневый. Зачастую свечи в разных цилиндрах двигателя могут отличаться друг от друга по виду. Вывод: карбюраторы готовят смесь разного качества. Сопоставляя цвет нагара, легко узнать, какой карбюратор "беднит", а какой "богатит". Сказанное справедливо, если все свечи исправны и однотипны. Не ждите положительных результатов от такой проверки на изношенном двигателе. То масло, которое он неуемно поглощает, испортит всю картину. И не забудьте перед тем, как крутить свечи, проехаться по трассе километров 50.

Продиагностировали? Займемся регулировкой. Начнем сверху. Карбюраторы с постоянным разрежением - визитная карточка мотоиномарок выпуска последних двух десятков лет. То самое постоянство разрежения в диффузоре поддерживается при помощи изменения его проходного сечения подпружиненным золотником, подвешенным на резиновой диафрагме. В режиме малых нагрузок золотник находится в нижнем положении. При возрастании расхода воздуха он поднимается, увеличивая проходное сечение и одновременно приподнимая конусную иглу, дозирующую истечение бензина из главного топливного жиклера. Этот механизм дозирования подвержен износу при работе. Игла, совершающая возвратно-поступательное движение в распылителе, понемногу изнашивается, и расход бензина возрастает. Это один момент. К тому же тарированная пружина, прижимающая золотник, от времени "проседает". Ее длина в свободном состоянии может уменьшиться на 5-10 мм. Это приводит к чрезмерному подъему золотника при работе и переобогащению рабочей смеси. Замена пары "дозирующая игла-распылитель" проблематична, а вернуть жесткость пружине элементарно. Нужно осторожно ее растянуть. На те самые 5-10 мм. И не забудьте сравнить длину пружин в различных карбюраторах. При этом следует знать, что у V-образных двигателей, имеющих разный угол наклона цилиндров, длина пружин различна, как и калибр дозирующих игл. Будьте внимательны.

Изменение уровня топлива в поплавковой камере - мера кардинальная. Однако лучше не спешить с подгибанием язычков поплавков. Японский карбюратор - штука тонкая. Даже небольшое повышение уровня дает сильное обогащение смеси, а понижение поможет заполучить неработающую систему запуска и динамику грузового автомобиля. Поверьте, на японских заводах не дураки сидят, и уровень топлива в поплавковой камере, как правило, оптимален. Во всяком случае, от времени, прошедшего с момента выпуска мотоцикла, и пройденного им километража уровень бензина сам по себе измениться не может. С этой точки зрения лучше изменить пропускную способность главного жиклера.

Может статься, что трудоемкая регулировка не потребуется. Проверьте герметичность игольчатого клапана, удерживающего уровень топлива. На старых карбюраторах Mikini со стальной запорной иглой протечки вероятнее, чем на Keihin, игла в которых имеет обрезиненный носик. Если возникли подозрения в негерметичности клапана (течь бензина из карбюратора, повышенный уровень масла из-за натекающего через впускной патрубок бензина), стальную иглу следует притереть. Обрезиненную иглу достаточно подержать в очистителе карбюраторов. Резина разбухнет, а клапан вновь обретет герметичность.

И не следует забывать о бензокранике. Как минимум, его отстойник надо почистить обязательно.

avatar
Admin
Admin

Сообщения : 2543
Очки : 2699
Репутация : 23
Дата регистрации : 2011-07-20
Возраст : 34

Посмотреть профиль http://onwards.chudoforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Карбы

Сообщение автор Admin в Чт 11 Авг 2011 - 23:35

Чистка и разбор карбов на примере 750ой тенюшки
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Чистка и разбор карбов на примере Брось 400
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 2543
Очки : 2699
Репутация : 23
Дата регистрации : 2011-07-20
Возраст : 34

Посмотреть профиль http://onwards.chudoforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Карбы

Сообщение автор ????? в Пт 12 Авг 2011 - 13:46

Admin пишет:Не знаю как остальным, а мне актуально Very Happy

ЯПОНСКИЙ КАРБЮРАТОР? РАЗБЕРЕМСЯ !(диагностика, настройка и ремонт карбюраторов Японских мотоциклов)

Журнал "Мото" №2 1999 год.



тебе то эта статья помогла?

?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Карбы

Сообщение автор Слава Чпокер в Вт 14 Май 2013 - 21:07

господа! нужен спец по карбу 1300, почистить наверно, настроить, пообщался по поводу черного дыма и прострелов у меня с питерскими коллегами, сказали эт прямоток и карб не настроенный вот в чем беда, смесь догорает уже в трубе, ну а дым, как все наверно понимают, смесь обогаченная, мож кто знает кто волокет в этом, ну не в питер ж вести на настройку))) хотя тут сказали поможем без б, только привози)))), заранее спасибо за неравнодушие к кандидату)))
avatar
Слава Чпокер

Сообщения : 540
Очки : 540
Репутация : 0
Дата регистрации : 2012-10-02
Возраст : 41

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Карбы

Сообщение автор Слава Чпокер в Вт 14 Май 2013 - 21:13

да и еще, ребята все дали- мануалы, схемы, рисунки устройства карба надо голову и руки из плеч))), я могу и сам конечно, но я как то к ювелиру себя не отношу, я больше к грузовым и ключами и запчастям, так что как подовалка и не мешайка легко а дальше....... просто сломать боюсь
avatar
Слава Чпокер

Сообщения : 540
Очки : 540
Репутация : 0
Дата регистрации : 2012-10-02
Возраст : 41

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Карбы

Сообщение автор Отец Анатолий в Ср 15 Май 2013 - 12:50

Есть 2 способа: 1-й это обратись к доктору он те все сделает, почистит и настроит, (есть одно но... он папой недавно стал, и со временем как не знаю), 2-й сам, спокойно без нервов, главное не забыть чего от куда, я когда ВУЛКАН разбирал (первый раз Very Happy ) тоже боялся, потом вошел в ритм Very Happy , для меня через некоторое время снять двигло и на место его поставить в одну каску, ни чего сложного Very Happy , так что Славик не боись, ну а если чего обращайся, я думаю ни кто в помощи не откажет Smile
avatar
Отец Анатолий

Сообщения : 762
Очки : 789
Репутация : 13
Дата регистрации : 2011-07-20
Возраст : 37

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Карбы

Сообщение автор Слава Чпокер в Ср 15 Май 2013 - 13:06

спасибо Толян, приму к сведению, попробую сначала к доктору, мож че и решится, ну на край в тагиле иль в екате попробую найти, сам не полезу, не тот это мот, чтоб эксперименты ставить, ладно решу как нить,другим байкерам клич кину, еще раз спасибо.
avatar
Слава Чпокер

Сообщения : 540
Очки : 540
Репутация : 0
Дата регистрации : 2012-10-02
Возраст : 41

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Карбы

Сообщение автор Admin в Ср 15 Май 2013 - 13:28

Славян, Толян дело говорит. Либо к Доктору, либо сам. По поводу других людей хочу предостеречь от всякого рода "умельцев", которые могут только разобрать, посмотреть с умным видом и собрать обратно. При этом сдерут с тебя кучку бабла и все на этом закончится. Зачастую так поступают в большинстве мотосервисов. Я доверяю больше себе самому, чем этим "умельцам" (хорошо, если они ничего там не нае..нут...)
Я тоже сам боялся даж фильтр масляный поменять. А потом ничего - втянулся. (я даж не смогу сосчитать сколько раз я разобрал и собрал карбы на шадейке пока не докопался до истины).
Там действительно нет ничего сложного, т.к. сделано все по уму. Единственное найди мануал, чтоб был под рукой при разборке/сборке.
Если продувка/чистка не поможет, то как и говорил надо колдовать с жиклерами, чтоб раздушить впуск (заказывать КИТ, если надо - помогу) и пробовать ставить нулевик.
кстати возд. фильтр как состояние?
Попробуй его вынуть, натянуть капроный чулок на воздухозабор и немного так катнуть и посмотреть на реакцию мотака.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 2543
Очки : 2699
Репутация : 23
Дата регистрации : 2011-07-20
Возраст : 34

Посмотреть профиль http://onwards.chudoforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Карбы

Сообщение автор Admin в Ср 15 Май 2013 - 13:38

Кстати, поучаствовал бы с удовольствием в этом процессе, но пока не могу сказать, когда будет возможность приехать в Салду
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 2543
Очки : 2699
Репутация : 23
Дата регистрации : 2011-07-20
Возраст : 34

Посмотреть профиль http://onwards.chudoforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Карбы

Сообщение автор Admin в Ср 15 Май 2013 - 13:40

тут еще можно порыться
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

а вот и мануалы
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 2543
Очки : 2699
Репутация : 23
Дата регистрации : 2011-07-20
Возраст : 34

Посмотреть профиль http://onwards.chudoforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Карбы

Сообщение автор Слава Чпокер в Ср 15 Май 2013 - 13:49

Стас, я про все это узнал, фильтр и кит, мне эт не надо, у меня фильтр и выхлоп сток стоит только просверленый, поэтому и хлопки, а чернит эт надо винт хх крутить как делать это все дали в картинках, но вероятно что просто от стояния без движения там, в карбе, образовалась смолянистость, и залипает игла,говорю это со слов питерских коллег, и между фильтром и карбом стоит обратный клапан который и давит газы в трубу, а раз там подпора нет они и горят в ней самой, хотя должны заходить обратно в двигло, это так называемый эффект дожигания газов вторично, для экологии, иначе им бы его, мот, не дали продавать в европу,вот и эффект хлопка,надо найти этот шланг и глушить его, ну а про карб........ надо разбираться, криминала нет, нужна просто настройка. Ребята показали как у них прикалываются про выхлопSmile)) мои хлопки ваще детсад, они добиваются чтоб огонь вылетал! вот где демоны!Smile)) ладно это лирика, и другая история....... Mad
avatar
Слава Чпокер

Сообщения : 540
Очки : 540
Репутация : 0
Дата регистрации : 2012-10-02
Возраст : 41

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Карбы

Сообщение автор Слава Чпокер в Ср 15 Май 2013 - 13:56

да и по времени...... я так то сам еще в питереSmile) приеду не раньше вторника, если погоды не будет то займусь, если будет то шмалять будуSmile пусть боятсяSmile
avatar
Слава Чпокер

Сообщения : 540
Очки : 540
Репутация : 0
Дата регистрации : 2012-10-02
Возраст : 41

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Карбы

Сообщение автор Admin в Ср 15 Май 2013 - 23:43

Чернит, это ты про свечу? Если про свечу, то смотря в какой момент чернит. Если когда поработает на стоянке, тогда да - крутить винт ХХ, но на хлопках я не думаю что это отразится. А ты проверь ее после пробега. Проедь 10км со скоростью км 90, остановись, заглуши и выверни свечи - тогда будет понятно какая смесь поступает камеру сгорания при езде. А там уже можно что то кумекать.
Разобрать карб и почистить - дело не сложное, можно справиться самому, но первый раз лучше под присмотром опытного человека.
Насчет обратного клапана и шланга - честно не в курсе как тут поступить.
Попробуй все таки до Артема докопаться, он во многих вещах понимает - даст совет, а то и поможет.

Если выхлоп просверленный, то как вариант все таки раздушить впуск, хотяб попробовать без фильтра проехать и посмотреть на результат.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 2543
Очки : 2699
Репутация : 23
Дата регистрации : 2011-07-20
Возраст : 34

Посмотреть профиль http://onwards.chudoforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Карбы

Сообщение автор Admin в Чт 16 Май 2013 - 0:00

Слава Джокер пишет:да и по времени...... я так то сам еще в питереSmile) приеду не раньше вторника, если погоды не будет то займусь, если будет то шмалять будуSmile пусть боятсяSmile

ждем обещанных ништяков... Wink
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 2543
Очки : 2699
Репутация : 23
Дата регистрации : 2011-07-20
Возраст : 34

Посмотреть профиль http://onwards.chudoforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Карбы

Сообщение автор Слава Чпокер в Чт 16 Май 2013 - 0:08

ждем обещанных ништяков... это что? обмыв чтоль? не вопрос я ж говорю, вот приеду и замутимSmile)
avatar
Слава Чпокер

Сообщения : 540
Очки : 540
Репутация : 0
Дата регистрации : 2012-10-02
Возраст : 41

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Карбы

Сообщение автор Admin в Чт 16 Май 2013 - 9:50

не, я не про это. См. лс
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 2543
Очки : 2699
Репутация : 23
Дата регистрации : 2011-07-20
Возраст : 34

Посмотреть профиль http://onwards.chudoforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Карбы

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения